Управление труда и занятости
Липецкой области

Новости

Ранняя профориентация – залог успеха в будущем.

30.01.2020

Выбор профессии является одной из главных задач в жизни человека. От обоснованного выбора, качества образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального выбора. Поэтому понятна роль ранней профориентации – она должна начинаться со школьной скамьи.
На последней неделе января сотрудники ОКУ «Грязинский районный центр занятости населения» радушно встретили восьмиклассников МБОУ СОШ №9, организовали для них познавательную беседу, в ходе которой ребята узнали об основных направлениях деятельности Центра занятости:
–прием граждан, рассмотрение и анализ их обращений;
–регистрация граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы;
–оказание бесплатной консультативной (в том числе психологической) помощи;
–информирование о положении на рынке труда;
–профориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), их трудоустройство и профессионального обучение;
–организация и проведение оплачиваемых общественных работ;
–временное трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Далее школьникам была предоставлена возможность познакомиться с основной документацией организации, представленной на стендах, научиться правильно пользоваться современными терминалами, позволяющими получить человеку всю необходимую информацию об активных вакансиях.
В ходе беседы с сотрудниками организации особый интерес у школьников вызвал вопрос о новых и перспективных профессиях на рынке труда, пособиях, выплачиваемых безработным гражданам, причинах, по которым они могут обратиться в «Центр занятости населения».
Среди 79 учащихся было проведено профориентационное тестирование. Задача школьников на этом этапе заключалась в том, чтобы подобрать профессию, которая:
-интересна и привлекательна;
-соответствует индивидуальным способностям;
-пользуется спросом на рынке труда.
Совместно с учащимися профконсультант службы занятости проанализировал результаты тестирования, принимая во внимание типы профессий по предмету труда (Человек – Человек, Человек – Природа, Человек – Техника, Человек – Знаковая система, Человек – Художественный образ) и обсудили востребованные профессии, прилагая их к данной классификации. Учащиеся проявили живой интерес к теме занятия, активно участвовали в обсуждении, задавали много вопросов.